Как развить фотографическую память

Юрий Лапин / Обновлено: 21.09.2018

Развитие фотографической памяти позволит значительно повысить продуктивность в учебе и на работе. Данный вид памяти поддается тренировке, но для этого нужно систематически заниматься и продолжать развивать свои навыки. Возможность быстро воспринимать и в точности запоминать увиденную информацию очень пригодится в дальнейшем. Для начала выясним, что такое фотографическая память.

Что такое фотографическая память?

Фотографическая память или эйдетизм — это способность запоминать зрительный образ, который затем воспроизводится при помощи слов или рисунка.


Люди, обладающие фотографической памятью, способны запоминать в тончайших деталях рисунки или картины, затем в подробностях описывать их. Интересным является то, что люди, обладающие подобными способностями, могут быстро запоминать целые страницы текста, затем дословно пересказывать его. В их памяти страница текста откладывается в виде отсканированного документа или фотографии.

Как развить в себе фотографическую память?

Как тренировать фотографическую память

Развить в себе подобный дар станет крайне полезным делом. Это поможет добиться успеха в различных аспектах жизни. А тем, кто обладает кратковременной фотографической памятью, рекомендуется дальше развивать ее. При этом не нужно уделять тренировкам много времени и сил. Заниматься саморазвитием можно по пути домой, ожидая свой транспорт на остановке.

Тренировать фотографическую память можно во время поездки в метро, внимательно рассмотрев пассажира напротив, после отвести взгляд и попытаться максимально восстановить его образ. Также можно проделывать подобное на рекламных объявлениях или плакатах.

Для улучшения долговременного запоминания нужно пробовать воспроизводить в мельчайших деталях предметы, увиденные ранее.

Существует множество тренингов, которые помогут узнать, как развить фотографическую память.

Упражнения с таблицами Шульте

Наиболее популярными являются таблицы Шульте размером 5×5 клеток, внутри которых нарисованы цифры. Цель упражнения заключается в быстром поиске цифр в нужной последовательности. Для лучшего результата можно дважды проходить одну таблицу, первый раз по возрастанию цифр, а второй — по убыванию. Если обычные таблицы выполняются легко, можно поискать более сложный вариант, где цифры записаны в различных фигурах, отличающихся размерами.

При помощи таких тренировок улучшается зрительная память, периферическое зрение, внимание, запоминание мелких деталей.

Игра в спички

Игра в спички

Для выполнения данного задания нужен коробок спичек и ровный гладкий пол. В первую очередь нужно взять от трех до пяти спичек и бросить их на пол, на протяжении короткого периода времени рассмотреть их и запомнить расположение. Затем отвернуться в другую сторону и разложить другие пять спичек в том же положении. На первый взгляд задача кажется простой, но если пытаться выложить спички учитывая все детали — первые попытки могут быть неудачными. Если данное упражнение выполняется слишком легко, стоит постепенно увеличивать количество спичек.

Упражнение «Римская комната»

Использовалось древними римлянами для лучшего запоминания списка дел. Они запоминали наиболее яркие и выдающиеся вещи в своем доме или комнате, и присваивали им определенный образ, связанный с каким-либо делом. Например, если нужно было пойти с другом в баню, римлян представлял его в луже возле своего фонтана или пруда во дворе, если нужно было что-нибудь купить, он мог представить данный предмет в руках у своей любимой статуи.

Для развития фотографической памяти данный метод будет очень полезным. С его помощью образы грядущих дел можно привязать к различным деталям какого-либо предмета (его форме, цвета, узору), а не к вещи в целом. Таким образом, с каждым разом при необходимости вспомнить нужное дело, можно возвращаться в свою воображаемую комнату, вспоминая не только сами предметы, но и их детали.

Методика Айвазовского

Данная методика названа в честь знаменитого художника, который также развивал в себе дар эйдетизма.

Методика Айвазовского
По рассказам, Айвазовский приходил на берег моря, где тщательно всматривался в волны, пытался максимально детализировано запечатлеть их у себя в памяти.Он множество раз воспроизводил картинку волн у себя в уме, а потом переносил на полотно.

Используя метод Айвазовского можно развить фотографическую память, ведя обычный образ жизни. Так, при выпавшей возможности следует рассмотреть какой-либо предмет, статую, человека, плакат. Потом, отведя взгляд, воспроизвести запоминающийся образ в малейших деталях. Сначала это может показаться неэффективным и скучным, но систематические ежедневные тренировки в итоге покажут свой впечатляющий результат.

Игры для развития фотографической памяти

Игры для развития фотографической памяти

Подобные упражнения хорошо подойдут для детей. Ведь в их возрасте любая информация лучше воспринимается и запоминается в игровой форме.

Наиболее популярными играми являются:

  • «Что пропало». Для ее проведения необходимо набрать несколько предметов. Расположить их на полу, попросить ребенка запомнить все игрушки. Затем, когда малыш отвернется спрятать одну игрушку и попросить его назвать что пропало. Для усложнения задания, можно менять последовательности предметов, увеличивать их количество.
  • «Что в ящике». Для данной игры нужно несколько мелких игрушек и непрозрачная емкость. В емкость положить все предметы и накрыть тканью или крышкой. Затем на мгновенье показать ребенку, что внутри, и попросить назвать все запомнившиеся предметы. С улучшением памяти количество предметов увеличивают.
  • «Одинаковые карты». Для этой игры нужна колода обычных или детских карт. Разложить от 3-5 карт, и по мере запоминания ребенок должен перевернуть их лицевой стороной вниз. Затем дать ему такие же карты с другой колоды, и попросить положить их на соответствующие. Таким образом тренируется длительная фотографическая память.

Фотографическая память улучшится только при постоянных ежедневных тренировках. Не нужно надеяться на быстрый результат, лучше всего запастись терпением и продолжать улучшать работоспособность своего мозга.

ОБ АВТОРЕ

Обладает феноменальной памятью на зрительные образы. После университета преподавал немецкий в лицее с углубленным изучением иностранных языков. С 2016 года ведет тренинги, направленные на улучшение мозговой деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Содержание

Больше полезного на нашей страничке в FB

X